Главная  
  Новости  
  Тренинги  
  Индивидуально  
  О нас  
  Наши CD  
  Ведущие  
  Инструкторский курс  
  Звукотерапия  
  Работа с голосом  
 
  Программы  
  Материалы  
  Мастера в мире  
  Библиотека  
  Друзья  
  Вопрос/Ответ  
     
  Рекомендую  
 

 
  Организациям  
  Тренинги  
 
 
  Интересное  
  Мантры  
  Развитие слуха  
  Обертонное пение  
  Творчество  
 

 
 

 
 

 
 

 

Звук был вначале мира. Звук правит миром. Звучите свободно, будьте собой, будьте с миром!

© Олег Российсский и Ирина Казаченко, 2006-2016.

Авторские материалы сайта (описание семинаров, тренингов, практик, вопрос-ответ, описания подхода деятельности и т.п.)ни где не могут быть использованы ни полностью, ни частично, кроме как в качестве цитат с обязательным указанием ссылки и авторов.

 
     
 
Расписание

Москва

Регулярные занятия в "Пране"

среда с 20 до 22

Москва

Алхимия Голоса. Вибрация и намерение

9 -10 декабря с 11 до 18

Москва

Концерт. 5 elements

27 октября в 19-30

Москва

Йога Голоса new (Мск)

28-29 октября

Санкт-Петербург

Йога Голоса new (СПб)

18 - 19 ноября

Екатеринбург

Йога Голоса

25-26 ноября

Индия, Гокарна

IndiaVOICE. Сила, Энергия, Свобода

26 февраля - 9 марта

Подмосковье

ИНСТРУКТОРСКИЙ КУРС 2018

15-25 мая 2018 г.

Ладога. (Ладожское оз.)

Волшебный Голос Севера. Трансформация.

20 - 28 июля, 2018 г.

Испания, пров. Аликанте

ЗВУКОТЕРАПИЯ, обучающий мега-интенсив

11-25 сентября 2018

 

Ассоциация Звукотерапевтов

+7 812 908 95 83
+7 906 715 95 88
oleg[dog]voicemaster.ru
skype: helge_madr

Голос - Волшебная Сила. Йога Голоса

школа голосовых практик и звукотерапии

Фото Видео Аудио Расписание Отзывы Контакты
 
Статьи




Главная/Статьи/Голос как средство воздействия на чакры

Голос как средство воздействия на чакры


Методика восстановления равновесия в системе чакр при помощи голоса была описана еще три тысячи лет назад в аюрведе — ведической системе врачевания. В большинстве случаев воздействие на чакры сводится к пению мантр, од нако может включать в себя и отдельные гармонически свя­занные звуки (о системе соответствия гласных звуков и чакр вы сможете прочесть подробнее в следующей главе). В числе прочих на системе гармонически взаимосвязанных тонов ба зируется и методика Рэндела Маклеллана.

Рэндел Маклеллан, автор книги «Целительная сила му зыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music), разработал методику воздействия на чакры при помощи человеческого голоса. Суть ее заключается в следую щем: человек, желающий восстановить гармонию в соб ственной системе чакр, поет ряд звуков, гармонически связанных между собой. Эта вокальная техника несколь ко отличается от обертонального пения, однако в осно ве ее лежит тот же принцип — принцип гармоническо го ряда.

«Применение методики, основанной на принципе гар монического ряда, требует голосового диапазона, по край ней мере, в две октавы… — пишет доктор Маклеллан. — Если нижний тон этого диапазона принять в качестве вто рой гармоники, то основным будет тон на октаву ниже его, то есть основной тон здесь выходит за пределы голосового диапазона человека».

В системе доктора Маклеллана с нижней чакрой резо нирует тон на октаву выше основного. Например, в до-мажоре это нота до. Со второй чакрой резонирует тон на квинту выше предыдущего (в нашем примере — соль); с чакрой пупка — тон, составляющий с основным интервал в две октавы (снова до); с сердечной чакрой — тон выше предыдущего на большую терцию (ми); с горловой чак­рой — тон выше предыдущего на квинту (соль); с чакрой третьего глаза — тон выше предыдущего на малую септи му (си-бемоль); и, наконец, венечной чакре — нота до, отстоящая от основного тона на три октавы. Таким обра зом, с семью энергетическими центрами человеческого организма вступают в резонанс ноты, соответствующие семи первым обертонам.

«Выстраивая ряд тонов, призванных воздействовать на чакры, — пишет доктор Маклеллан, — мы взяли за осно ву принцип гармонического ряда, то есть систему соотно шений между 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й гармоника ми. В результате обнаружилось, что природная взаимосвязь между основанием позвоночника, солнечным сплетением и теменем отражена в структуре гармонического ряда, где 2-й, 4-й и 8-й обертоны отделены друг от друга октавами (напомню, что соотношение частот, составляющих интер вал в одну октаву, — 2:1). Взаимосвязь между второй и шестой чакрами выражена соотношением 3-го и 6-го обер тонов, которые также отделены друг от друга октавой. Сердечной чакре соответствует пятая гармоника, несущая в себе стабилизирующую силу большой терции. Третьему глазу соответствует 7-й обертон».

К тому времени, как я познакомился с системой док тора Маклеллана, я и сам уже имел некоторый опыт как в области резонансного воздействия на энергетические центры, так и в обертональном пении. Используя в ка честве основного тона частоту, резонирующую с моим физическим телом, я установил, что первый обертон резонирует с моей нижней чакрой, второй — со второй чакрой, третий — с чакрой пупка, четвертый — с сер дечной, пятый — с горловой, шестой — с третьим глазом, а с «венцом» резонирует тон, на три октавы пре восходящий основной. Овладев техникой создания во кальных гармоник, вы сможете испробовать это упраж нение на себе и проверить, подходит ли эта система вашему организму.

Кей Гарднер, музыкант и композитор, автор книги «Зву ковое исследование внутренних органов» (Kay Gardner. Sounding the inner landscape), также разработала осо бую систему соответствия между чакрами и гармонически взаимосвязанными тонами. Ссылаясь на Питера Майкла Хэмела (автора работы «Через музыку к внутреннему Я»), Кей утверждает, что рагу Сарасвати (в тональности До-мажор) составляют ноты до, ре, ми, фа-диез, соль, ля и си-бемоль. Эти ноты соответствуют обертонам в преде лах первых четырех октав гармонического ряда. Кей соот носит ноту до с нижней чакрой, ре — со второй чакрой, ми — с чакрой пупка, фа-диез — с сердечной чакрой, соль — с горловой, ля — с третьим глазом, а си-бе моль — с «венцом».

Для резонансного воздействия на чакры Кей применяет основные тоны, а не гармоники. Я, однако, включил опи сание ее методики в настоящую главу, поскольку в основе также лежит принцип гармонического ряда.

Еще один способ терапевтического применения гармо ник — резонансное воздействие на мозг. Мне часто при ходится слышать от людей, занимающихся обертональ-ным пением, что в момент создания вокальных гармоник они ощущают в голове вибрацию, а иногда, закрыв глаза, видят свет. Некоторые из них даже утверждают, что четко чувствуют, как разные гармоники вызывают резо нанс в различных зонах мозга. Подобные ощущения в процессе обертонального пения переживал и я. Возмож ность использования вокальных гармоник для стимуля ции тех или иных участков мозга интересовала меня из давна. Я узнал о ней в 1984 г. из записанной на пленку лекции Пир Вилаят Хана, посвященной врачеванию при помощи звука.

«Как-то раз, — говорил Пир Вилаят, — я побывал в го стях у немецкого композитора Штокгаузена. За ужином он продемонстрировал мне свое удивительное искусство обер тонального пения. Ему удалось пропеть двадцать восемь обертонов, чистых, как звон колокольчика. Господин Шток гаузен объяснил, что, производя обертон, он сосредоточи вается на определенной точке в мозгу над верхним нёбом; и чем выше обертон, тем выше расположена соответству ющая точка.

Мне пришло в голову, что при помощи вокальных гармо ник можно создавать резонанс в различных областях моз га — например, в гипофизе. Резонанс немедленно акти визирует его работу, и гипофиз начнет выделять гормоны. Однако этот процесс необходимо строго контролировать: ведь бессистемное возбуждение гипофиза может нанести организму непоправимый вред. Крайне важно знать, к выработке каких гормонов приведет резонансное воздей ствие. Будут ли это гормоны роста? Или половые гормо ны? Или какие-то иные? Таким образом, на деле все ока зывается гораздо сложнее, чем на словах. Однако моей целью было лишь предложить вам направление научных разработок, которые, хочется верить, уже в следующем десятилетии принесут достойные плоды».

Карлхайнц Штокгаузен — немецкий композитор-аван гардист, мистик и ясновидящий. Он первым сочинил музыкальное произведение специально для певцов обер тонов. Этой композиции Штокгаузен дал название «Stimmung», что в переводе с немецкого означает «на стройка». Его вклад в развитие гармонической музыки трудно переоценить. В числе учеников Штокгаузена были такие мастера обертонального пения, как английская це-лительница-звукотерапевт Джилл Пёрс и швейцарский музыкант и композитор Михаэль Феттер.

В сопроводительной статье к альбому «Stimmung» 1969 г. Штокгаузен писал:

«Композиция Stimmung — ничто иное, как один-един ственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники — вторая, третья, четвертая, пятая, седьмая, девятая. Основ ного тона среди них нет… Певцам потребовалось полгода, чтобы научиться точно выпевать обертоны — девятый, десятый или одиннадцатый, тринадцатый — вплоть до двадцать четвертого… Процесс обертонального пения со пряжен с удивительными ощущениями: вы отчетливо чув ствуете, как обертоны порождают вибрацию в разных уча стках вашего черепа. Если бы вы встретились с певцами по прошествии шести месяцев после всемирной выставки в Осаке, когда они впервые выступили с этой композици ей, вы бы заметили, как сильно они изменились за это вре мя».

Штокгаузен подразумевает не только перемены в харак тере и поведении. У певцов, выступавших с этой компози цией более сотни раз, заметно изменилась форма черепа. Однако открытым остается вопрос: в чем заключается суть этих перемен? Затронула ли она лишь костную ткань че репа или охватила и сам мозг? Если резонансное воздей ствие на мозг путем создания вокальных гармоникдействи-тельно возможно, значит, существует значительно более безопасный способ стимуляции мозга, чем единственный научно признанный на данный момент метод — хирурги ческое вмешательство, когда через просверленную в че репе дыру в мозг вставляют электроды.

Фрагмент из книги Джонатана Голдмана "Целительные звуки"


"Медитация "Звучание Чакр" - купить электронную версию


Тренинг голоса | Голосовой тренинг | Работа над голосом


© Олег Российсский и Ирина Казаченко, 2006-2016.