Главная  
  Новости  
  Тренинги  
  Индивидуально  
  О нас  
  Наши CD  
  Ведущие  
  Инструкторский курс  
  Звукотерапия  
  Работа с голосом  
 
  Программы  
  Материалы  
  Мастера в мире  
  Библиотека  
  Друзья  
  Вопрос/Ответ  
     
  Рекомендую  
 

 
  Организациям  
  Тренинги  
 
 
  Интересное  
  Мантры  
  Развитие слуха  
  Обертонное пение  
  Творчество  
 

 
 

 
 

 
 

 

Звук был вначале мира. Звук правит миром. Звучите свободно, будьте собой, будьте с миром!

© Олег Российсский и Ирина Казаченко, 2006-2016.

Авторские материалы сайта (описание семинаров, тренингов, практик, вопрос-ответ, описания подхода деятельности и т.п.)ни где не могут быть использованы ни полностью, ни частично, кроме как в качестве цитат с обязательным указанием ссылки и авторов.

 
     
 
Расписание

Москва

Регулярные занятия в "Пране"

среда с 20 до 22

Испания, пров. Аликанте

ЗВУКОТЕРАПИЯ, обучающий мега-интенсив

11-25 сентября 2017

Крым, мыс Фиолент

Харизма, Энергия и Голос Тренера

5 - 13 октября 2017

Denia, Alicante (Spain)

Tai Chi & Yoga Voice (Eng & Span)

25-26 March

Москва

Концерт. Волны Весны

21 апреля

Москва

Йога Голоса. Энергия Молодости.

22 - 23 апреля

Рига, Латвия

Йога Голоса (Рига)

21 - 22 октября

Москва

Йога Голоса new (Мск)

28-29 октября

Екатеринбург

Йога Голоса

25-26 ноября

Подмосковье

ИНСТРУКТОРСКИЙ КУРС 2018

15-25 мая 2018 г.

Ладога. (Ладожское оз.)

Волшебный Голос Севера. Трансформация.

20 - 28 июля, 2018 г.

 

Ассоциация Звукотерапевтов

+7 812 908 95 83
+7 906 715 95 88
oleg[dog]voicemaster.ru
skype: helge_madr

Голос - Волшебная Сила. Йога Голоса

школа голосовых практик и звукотерапии

Фото Видео Аудио Расписание Отзывы Контакты
 
Статьи




Главная/Статьи/Раскрытие эмоций при помощи Звука

Раскрытие эмоций при помощи Звука


Интервью Дианы М. Купер

Диана: Давайте поговорим о том, как звук влияет на наши эмоции.

Том: Эту дискуссию стоит начать с последней работы Манфреда Кляйна (Manfred Clyne), поскольку его исследования позволяют проводить измерения, и их можно повторить.

Кляйн, гениальный австралийский пианист, заметил, что, играя на рояле, он может заставить людей плакать. И дело было не в том, какое произведение он играл, а в том, как он его играл. Это открытие заставило его попытаться выяснить, что же именно создает такой эффект [1].

Исследования Кляйна привели к созданию "Теории формы сентиков" (Sentic Form Theory) [2], то есть изучению отношений волн давления [3] и эмоций.

Диана: Так на наше здоровье влияют эмоции, вызываемые звуком?

Том: Да. Звук влияет на наши эмоции, а эмоции влияют на организм — на иммунную и нервную систему. В результате может возникнуть гармонизирующий, парасимпатический эффект, или активизирующий, симпатический эффект.

Диана: Значит ли это, что все мы реагируем одинаково? Будет ли успокаивающая музыка всегда успокаивать всех?

Том: Не всегда. Когда начинаешь разбираться с исцеляющим влиянием музыки и звука, все становится сложнее, ведь здесь мы работаем с людьми как индивидуумами.

В своей психотерапевтической практике я использовал Канон Пахельбеля в качестве расслабляющей музыки, но однажды это сильно расстроило одного из пациентов. Его мать скончалась, когда играла эта музыка, и на него она не оказывала расслабляющего действия.

К тому же, хотя у большинства людей реакция на стресс симпатическая (типа "дерись или беги"), так бывает не у всех так. Например, у меня самого реакция на стресс парасимпатическая — расслабление. В школьные годы я играл в рок-ансамбле, и перед выходом на сцену, когда все нервно вышагивали за кулисами, я сидел, прислонившись к стене, стараясь не заснуть. Наш менеджер приходил и говорил всем: "Расслабьтесь, расслабьтесь". Потом он подходил ко мне и говорил: "Том, не расслабляйся".

Если у человека парасимпатическая реакция на стресс, то он будет склонен к неподвижности ("забьется в норку", будет спать или есть), в то время как человек с симпатической реакцией нервной системы во время стресса не может есть и спать. Он становится "гиперактивным".

Так что некоторым людям нужна стимуляция, чтобы прийти в состояние баланса, а другие, напротив, настолько активны, что им необходимо добиться парасимпатической реакции.

Это кажется вам логичным?

Диана: Да, конечно.

Том: Вообще-то, большинство людей чувствуют себя лучше, когда испытывают благодарность, покой и умиротворение, в противоположность "диссонансным" эмоциям — злобе, враждебности и страху.

Если в какой-то ситуации вам сложно испытывать позитивные эмоции, вы все же можете испытать их при помощи звука и музыки — прослушав вызывающую их звукозапись.

Звуки и музыка обладают способностью вызывать эмоции, которые затем вызывают физиологическую реакцию.

Диана: Связано ли это с поступающей к нам новой информацией о роли сердца в нашем сознании?

Том: Когда человек испытывает положительные эмоции, например благодарность, сердечная мышца создает один ритм. А когда человек испытывает "диссонансные" эмоции, ритмы сердца меняются.

Если проанализировать сердечный ритм при помощи ЭКГ, можно обнаружить, что электромагнитные поля сердца невероятно сложны. Когда человек испытывает "диссонирующие" эмоции, эти поля явно отличаются от тех, которые возникают, когда тот же человек испытывает когерентные, позитивные эмоции.

Эмоции также влияют на работу мозга, потому что блуждающий нерв, идущий от сердца, доходит до височных долей головного мозга. Было замечено, что, когда человек переходит от некогерентной эмоции к когерентной, качество его мышления явно меняется.

Диана: И как это сказывается на поведении? Это похоже на ситуацию, когда разозлившийся человек неожиданно перестает злиться и впадает в апатию?

Том: Именно. Если посмотреть на людей, в ярости совершивших преступление, то часто — после того как приступ ярости прошел — они говорят: "Что я наделал? О чем я думал?" Такой человек буквально чувствует себя кем-то другим. Он был в состоянии крайнего возбуждения, а образ мыслей при этом сильно отличается от обычных мыслей и чувств.

В "Математике сердца" (HeartMath) [4] это называется "стоп-кадр", когда вы останавливаете эмоцию и заменяете ее благодарностью.

Я упомянул о "Математике сердца", потому, что это еще одно исследование, показывающее, как эмоции влияют на нашу физиологию и иммунную систему, подтверждая работу Манфреда Кляйна, о которой мы говорили ранее.

Диана: Расскажите, пожалуйста, о влиянии стресса на иммунную систему.

Том: На эту тему есть много исследований, это называется психонейроиммунология — изучение влияния ментальных и эмоциональных переживаний на иммунную систему.

Примерно 30 лет назад, когда скончалась моя мать, у меня было очень интересное переживание. Мне не было и двадцати лет, и до этого со мной случались сильные приступы аллергии. Но я изменил свою диету и образ жизни, и сенная лихорадка оставила меня в покое. Однако когда умерла моя мать (это случилось весной), сенная лихорадка неожиданно вернулась.

Много лет спустя, во время внутренней работы с этой ситуацией, я установил связь с этой юной частью моего "я" через творческую визуализацию. Я узнал, что он чувствовал себя осиротевшим, ведь с ним больше не было матери, и он не мог с ней поговорить.

Работая с этой темой, я при помощи звуков, музыки и творческого воображения создал окружение, в котором моя мать вернулась, и этот юный аспект меня самого снова мог общаться с ней.

Конечно, моя мать не воскресла. Но в моем сознании она общалась с юным аспектом моего "я". Я завершил эту визуализацию — и лихорадка исчезла!

Это пример того, как моя иммунная система настроилась на более высокий уровень работы. Я создал переживание, где часть меня смогла вспомнить скорбь, пережитую при потере матери. Я слушал музыку, усиливавшую эти эмоции, и это буквально изменило работу моей иммунной системы.

Диана: Понятно. Это напоминает мне "поездки" Диснея, где картинки захватывают ваше периферийное зрение, и, когда вам показывают, что вы летите над Гранд-Каньоном, вам кажется, что вы и правда там. Вы переживаете все эмоции и ощущения, как будто и правда летите или падаете. Я знаю, что меня при этом всегда мутит, хотя на самом деле ничего не происходит!

Том: Это тот же эффект. Мастерски подобранные звуки и музыка могут изменить эмоциональную реакцию. А если изменение происходит в положительную сторону, то оно может вызвать оздоровление иммунной системы.

Диана: Почему же этим почти не пользуются в больницах?

Том: На самом деле, все больше больниц начинают этим пользоваться. Но дело в том, что, пока кто-то не придумает, как на этом нажиться, исцеление звуком не получит такого распространения, как лекарства. Но некоторые больницы и клиники используют это, и мы видим все большее применение исцеления звуком под вывеской "дополнительной терапии".

Диана: Наконец-то.

Том: Да, наконец-то. У меня есть несколько друзей, работающих в этой области, и они рассказывают мне, что пациенты требуют этого и покидают больницы в поисках альтернативных методов лечения. Так что больницы считают, что им стоит включать в курс лечения исцеление звуком, чтобы угодить пациентам. Так что, хотя ценность так называемых "мягких методов терапии" почти не признается, прогресс достигается за счет финансовой стороны вопроса.

А пока читатели журнала "Дух Маат" могут использовать эту информацию себе на пользу, и для этого вовсе не обязательно обращаться к врачу. Они могут сами подобрать музыку, вызывающую у них положительные эмоции, и слушать ее.

Диана: А каково влияние священных звуков и песнопений?

Том: На эту тему есть интересная история. Она касается французского доктора по фамилии Томати, который на ранней стадии резко изменил свою карьеру и стал изучать влияние звука на внутреннее ухо, а в итоге — на работу мозга и общее здоровье.

Эта перемена произошла после того, как аббат монастыря, находившегося неподалеку от Парижа, пригласил доктора Томати, чтобы выяснить, почему все монахи страдают депрессией, не едят и не спят.

Прибыв в монастырь, доктор Томати выяснил, что недавно аббат запретил монахам практиковать пение хоралов, сочтя его слишком архаичным.

Это был приказ о молчании, так что теперь монахи были полностью лишены стимуляции слуха! До тех пор их единственной звуковой стимуляцией были высокочастотные звуки, возникающие при пении григорианских хоралов. Когда стимуляция исчезла, монахи впали в депрессию.

Когда, по предложению доктора Томати, монахи снова начали петь, депрессия прошла. Это заставило его задаться вопросом, возможно ли, что музыка в высоком регистре явилась причиной этого происшествия. Тогда он обнаружил целый раздел науки, основанный на изучении внутреннего уха и тончайших волосков внутри него. Каждый из этих волосков реагирует на определенную частоту. Доктор Томати обнаружил, что музыка в высоком регистре стимулирует ухо, а вместе с ним и мозг, вполне определенным образом.

Диана: А как на нас влияют звуки природы?

Том: Здесь есть несколько интересных аспектов. Однажды я участвовал в программе по психоиммунологии для профессионалов, и там был пациент, страдавший от расстройства, связанного со стрессом. Он испробовал много различных методов лечения, но ничто не помогало.

Он рассказал нам, что поехал в деревню, просто чтобы сбежать от всего на свете. Дело было весной, и везде было полно сверчков. По вечерам он садился на улице и часами слушал пение сверчков, и по утрам тоже. Когда он уехал, его расстройство исчезло. Он сказал, что его вылечили сверчки.

С научной точки зрения, это был эффект очень высоких частот. Недавно мне прислали звукозапись сверчков, и, если слушать ее на нормальной скорости, ты вы узнаете пение сверчков. Но, если прослушать ее в замедленном темпе, то запись звучит как хор ангелов. В звуках сверчков очень сложные гармонии.

Диана: Я помню, что недавно видела передачу о низкочастотных звуках, которые издают слоны. Эти звуки настолько низкие, что люди их не слышат.

Том: А если "повысить" этот низкий звук, он будет похож на пение сверчка.

Диана: Ух, ты! Вот здорово!

Том: Верно. Это показывает широкий диапазон звуков природы и то, как они могут "говорить" с нами.

Мне кажется, что именно поэтому записи звуков природы так популярны. Живя в больших городах, мы как бы отключились от природы. Нам гораздо сложнее услышать ритмы и звуки. Так что, покупая эти записи, мы пытаемся соединиться с "чем-то", частью чего мы сами являемся. Влияние этих звуков на мозг (а, следовательно, и на наше здоровье и настроение) научно доказано.

Диана: А каково влияние говорящего человеческого голоса?

Том: Если замедлить или ускорить запись человеческого голоса, возможно, вы услышите занятные звуки, как происходит с записями сверчков или слонов. В нашем голосе есть звуки, которые мы не слышим, но они, тем не менее, влияют на нас.

Например, голос некоторых людей действует успокаивающе, а другие голоса "гладят нас против шерсти". Неважно, что скажет такой человек, тон его голоса заставит нас поморщиться.

Диана: Да, я знаю, о чем вы говорите. Значит, это индивидуальная реакция?

Том: Да. То же самое касается и звуков природы. Один человек, слушая сверчков, чудесным образом исцеляется, а другого этот звук сведет с ума. Разные качества звука оказывают разное влияние, в зависимости от личной реакции.

Диана: Давайте поговорим о звуках, влияющих на подсознание, — тех, которые мы не слышим.

Том: Эти звуки лежат чуть ниже порога восприятия, но мы все равно на них реагируем.

Диана: Так мы все-таки слышим эти звуки?

Том: Сознательно мы их не слышим, но все равно реагируем на них.

Есть два типа не воспринимаемых слухом сигналов: звуки и сообщения. Лежащие ниже порога слышимости звуки иногда используются в психоакустических записях. Вы не слышите эти звуки, но они вызывают реакцию РАС (ретикулярной активизирующей системы мозга), так как при поступлении новых сигналов РАС реагирует на них, создавая физиологические реакции.

Не воспринимаемые слухом сообщения — это слова, записанные ниже порога слышимости. Но это общее объяснение, потому что у некоторых людей слух тоньше, и они могут услышать сообщения, которых другие люди не слышат.

В 80-х годах, когда я владел "Компанией по психоакустическому изучению мозга" (Psychoacoustic Brain Research company), меня попросили продублировать проведенные в Канаде исследования в области сообщений, не воспринимаемых слухом. Один из американских университетов хотел знать, можно ли повторить проведенные канадцами опыты, показавшие, что не воспринимаемые слухом сообщения оказывают ощутимый эффект.

Нам не удалось повторить результаты этих опытов, и мы пришли к выводу, что звуковые сообщения, передаваемые в диапазоне ниже порога слышимости, не дают желанного эффекта или изменений в поведении. Поэтому я в своих записях не использую такие сообщения.

Однако некоторые компании продают диски с записями сообщений, записанных ниже порога слышимости, под заголовком "как отрастить волосы" или "как стать гением".

Есть также компании, которые производят и продают записи для использования в магазинах, для уменьшения количества краж. Я не видел статистических данных об этом, но слышал, что некоторые магазины сообщали об уменьшении количества краж при проигрывании таких записей.

Диана: Я думала, что такие записи незаконны.

Том: Нацеленные на подсознательное влияние сообщения запрещено использовать в визуальной рекламе. Но, насколько я понимаю, нет закона, запрещающего использование аудиозаписей.

Диана: Если сообщение нельзя услышать, как же оно воспринимается?

Том: Нет, мы слышим эти сообщения, но они не воспринимаются сознанием.

Диана: Вы хотите сказать, что наши чувства настолько остры, что мы можем воспринимать звуки ниже уровня сознательного слуха? Я правильно понимаю?

Том: Да. Но вопрос, что воспринимает эти звуки, все еще обсуждается в мире науки. Вердикт еще не вынесен.

Диана: Как по-вашему, что это значит?

Том: Я думаю, что часть нашего сознания не ограничена пространством и осознает гораздо больше, чем мы сознательно позволяем себе ощущать в любой данный момент.

Это хорошо заметно у аборигенных народов. Они гораздо яснее осознают другие аспекты своего "я" и способны воспринимать информацию из разных областей своей жизни. Они гораздо лучше нас умеют слушать свое окружение. У большинства людей в постиндустриальной культуре запада это осознание атрофировано, потому что оно не нужно для выживания в нашей окружающей среде.

Живя в городских джунглях, вы нуждаетесь в совсем других сигналах, чем при жизни в настоящих джунглях. Когда выживание становится для вас ежеминутной задачей, у вас вырабатывается способность ощущать другие аспекты сознания и получать сигналы в большем, чем обычно, количестве областей. Как для людей, живущих на улице, так и для аборигенных народов выживание зависит от того, что ты сделаешь или не сделаешь в каждый следующий миг.

Диана: И у солдат на войне тоже?

Том: Да, им пришлось бы выработать такую способность, будь они на поле боя в первых рядах. Я думаю, что развитие или отсутствие таких способностей зависит от окружения.

Диана: Теперь давайте поговорим о планетах и издаваемых ими звуках.

Том: Я впервые столкнулся со звуками планет в планетарии Калифорнийского университета. Там шла прямая трансляция передач со спутника Вояджер. Мы могли видеть изображения планет и слышать их электромагнитные звуки.

Это было невероятно! У каждой планеты была неповторимая "подпись", или песня. Так что с точки зрения науки, Музыка Сфер вполне реальна. Планеты испускают электромагнитные вибрации, которые можно превратить в звук, просто понизив их частоту.

Древние называли Музыку Сфер небесной музыкой. Но они пользовались интуицией, а не современным электронным оборудованием. Они погружались в себя, в ту часть себя, которая была связана с божественным, и так воспринимали эти звуки и музыку.

Диана: А кто-нибудь попытался взять звуки Космоса и превратить их в музыку?

Том: Да, они использовали электромагнитный микрофон, записали звуки планет, а затем перевели записи в слышимый диапазон. Электромагнитная вибрация была слишком высокой, выше порога слышимости, но, когда они понизили частоту наполовину, а потом еще раз, то она попала в слышимый диапазон. Пропорции те же самые, только частота ниже.

Музыка Сфер — это не только звуки планет. Каждый атом излучает звук. Все, что вибрирует, издает звук. Существует древняя йога звука, так называемая нада-йога. Есть также термин "нада брахма", что значит "весь мир — это звук", и здесь звук обозначает вибрацию.

Диана: Так все на свете является звуком.

Том: Верно, все сущее имеет свой звук или вибрацию. Надо понять, что звук возникает только в среде, способной его передавать — например, в воздухе. Если бы я разговаривал с вами в вакууме, вы не могли бы меня услышать. Звук не возник бы, хотя мои голосовые связки вибрировали бы, как обычно. С научной точки зрения звук — это вибрация в среде, способной ее передавать. Но вибрация может существовать и без звука.

Диана: А если человек лишен способности слышать, будет ли звук?

Том: Будет вибрация. Я работал с несколькими лишенными слуха людьми, и, если они подходят очень близко и чувствуют вибрации, это оказывает на них положительное влияние. Однако они ничего не "слышат".

Когда мы возвращаемся в состояние "нада брахма", "весь мир — это звук", буквальный смысл тут — вибрация. Все, что существует, является вибрацией — а иначе оно не могло бы существовать.

Атомарные и субатомарные частицы, из которых состоит любой предмет или живое существо, являются вибрациями и издают звуки. Чувствительные люди, способные настроить свои чувства, могут ощутить или услышать эти вибрации. Это называется яснослышанием или "внутренним слухом".

Диана: Вы думаете, что у каждого из нас тоже есть своя "звуковая подпись"?

Том: Конечно.

Диана: И как можно узнать, какая она?

Том: Есть несколько способов.

Киматика (Cymatics), разработанная Хансом Дженни (Hans Jenny) [5] — это новейшие исследования того, как звук создает стационарные волновые рисунки в различных средах — порошках или песке. Это очень интересная работа.

В принципе, киматика доказала, что существуют стационарные волновые схемы, возникающие в любых веществах благодаря влиянию звука или вибрации.

Такие схемы есть в воде, содержащейся в наших клетках, а также во всех других жидкостях тела. Наши органы постоянно излучают звук. Сердце бьется, создавая сложные ритмы. Легкие, движущиеся по телу жидкости (кровь и лимфа) — все это создает звучание, и оно у каждого из нас свое. К тому же, есть и звуки, излучаемые молекулами.

Часть киматической медицины, базирующейся на работах Ханса Дженни и широко используемой в Англии, утверждает, что каждый орган нашего тела излучает звуки и обладает характерной звуковой "подписью".

Интересна работа, проведенная в этой области Шарри Эдуардс (Sharri Edwards). Она измеряла голос человека, проверяя, нет ли в нем недостающих частот. Когда человеку давали послушать запись этих недостающих частот, часто это приводило к улучшению его здоровья.

Другой исследователь, Джеффри Томпсон (Jeffrey Thompson), глубоко изучил эти недостающие звуковые частоты и их влияние на уровень интеллекта и здоровье. Есть много ученых, каждый из которых работает над своей частью этой головоломки.

Диана: Что бы вы посоветовали нам в качестве базовой практики для улучшения здоровья и настроения?

Том: Один из способов — определить, когда вы находитесь в состоянии стресса, а затем раскрыть эту эмоцию через голос. Эта техника может быть очень полезной. Когда вы злитесь и не знаете, как с этим справиться, нужно просто как можно полнее сосредоточиться на этом чувстве. Вместо того чтобы избегать этого чувства, начните дышать через него, а затем позвольте звуку возникнуть через ваш голос. Продолжайте вдыхать через эмоцию и выдыхать звук. Этот звук будет меняться, и вы постепенно ощутите, как стресс исчезает.

Вот пример работы этой техники. Я проводил семинар на Аляске, и там присутствовала женщина, только что завершившая диализ и готовящаяся встать на очередь на пересадку почки. Она пришла на семинар с болью в почке и попросила, чтобы я провел демонстрацию на ней.

Когда она начала, ее голос звучал как голос ребенка — сначала плач, потом стоны.

Когда она закончила, боль в почке исчезла.

Интересно, что в это время она вернулась в свое детство, когда ее нянчил отчим. Он не любил ее, и вместо того чтобы нормально кормить, он кидался в нее едой. Это создало в ней страх перед ним, который остался в ее почках. Она ощутила, что именно тогда начались ее проблемы с почками.

Используя свой голос для того, чтобы раскрыть свои эмоции, она смогла нейтрализовать их и войти в состояние покоя. Интересно, что, с физической точки зрения, ее боль исчезла.

Я не знаю, что произошло с ней потом. Но боль, которую она чувствовала в тот момент, совершенно исчезла, и она ощутила, что это чудо. Вот какой силой обладает наш голос.

Мы можем выражать свои эмоции через движение, или через звук, или через их сочетание. Лучше всего, если это возможно, сочетать движение и звук. Я заметил, что многим людям удобно работать со звуком во время езды на машине, потому что тогда их никто не слышит.

Диана: Здорово. Спасибо, Том.

---------------------------------------------------------------------------

Примечания:

1. В своих опытах Кляйн использовал пружинное устройство, прикрепленное к ручке, висящей над движущейся лентой бумаги. Волонтеры нажимали на это устройство в зависимости от того, какие эмоции они испытывали, слушая его музыку. Когда бумажную ленту снимали с катушки, на ней оказывались волновые формы. Когда Кляйн начал изучать математику волн, зафиксированных этим устройством, он обнаружил, что некоторые эмоции (такие как любовь, благодарность, ненависть, беспокойство) универсальны и обладают характерной волновой формой и математическим эквивалентом. Они одинаковы для любой национальности и культуры.

2. Кляйн также разработал программу "Супер-композитор" (Super Composer). Можно взять любое музыкальное произведение, ввести его в программу, и она приведет его волновую форму в соответствие с эмоцией или тональностью, которую вы хотите выразить. Другими словами, программа изменит волновую форму музыки.

3. Музыка, как и любой другой звук, создает волны давления. Именно поэтому мы можем слышать. Воздух вибрирует, соприкасаясь с внутренним ухом, передает ему вибрацию, а наш мозг интерпретирует эту вибрацию как звук. Любой звук, создающий волну давления, может передавать эмоцию.

4. Более десяти лет Институт Математики Сердца (Institute of HeartMath) ведет передовые исследования, касающиеся взаимоотношений сердца и мозга и того, как эти отношения влияют на физическое, ментальное и эмоциональное здоровье, а также на способность действовать. В принципе, их исследования показали, что, когда мы "подключаем" свое сердце и сознательно переходим к позитивной эмоции, ритмы сердца немедленно меняются. Эти перемены в сердце влияют на мозг, создавая каскад позитивных нейрологических, гормональных и биохимических изменений, убирающих влияние стресса, усиливающих мыслительный процесс и приносящих пользу всему организму. Другими словами, их исследования научно подтвердили то, что нам подсказывает интуиция: перемены в сердце (перемены настроения) могут все изменить. Их интернет-сайт — www.HeartMath.org.

5. Киматика, или изучение волновых феноменов — это наука, пионером которой стал швейцарский медик и ученый доктор Ханс Дженни (1904-1972 гг.). В течение 14 лет он проводил эксперименты, придавая инертным порошкам, пастам и жидкостям живые текучие формы, похожие на формы, которые мы видим в живой природе, искусстве и архитектуре. Более того, все эти формы были созданы, используя простые вибрации с синусоидной волной (чистые звуки), лежащие в диапазоне человеческого слуха. Интернет-сайт www.CymaticSource.com.

Более полную информации о работе Тома Кениона вы можете получить на его сайте: www.TomKenyon.com


Тренинг голоса | Голосовой тренинг | Работа над голосом


© Олег Российсский и Ирина Казаченко, 2006-2016.